Регистрация Вход
Город
Город
Город

Брестская крепость, фильм

 Российское кино про Великую Отечественную войну — это густо замешанный кал. Год за годом населению подсовывают полную лопату говна — нате, ешьте. Производство этого говна спонсирует государство — именно оно в первую очередь заинтересовано в уничтожении исторической памяти народа. Ну а шестёрки от так называемой культуры тут как тут — вы только дайте бюджет порвать, а уж мы не подкачаем! В результате на экраны выходят разнообразные "Штрафбаты", "Сволочи", "Утомлённые солнцем" и прочие помои. 

Ну а тут вдруг совместный с белорусами фильм "Брестская крепость". Кто-кто, а Бацька на память предков и историю своей страны гадить не позволяет категорически. Теплилась некоторая надежда, что получится хорошо. И, каким бы это странным не показалось, именно так и получилось. Есть мнение, именно благодаря белорусской стороне. 

Фильм получился простой и безо всяких затей. Вот крепость, вот гарнизон, вот на нас вероломно напали немцы. Далее с невозможным для нынешних времён уважением к фактам показана оборона крепости. Естественно, главные действующие лица — коммунистические командиры. Именно они руководят личным составом, именно они — организующая и направляющая сила, именно они — непререкаемый авторитет. Солдаты не заламывают руки и не воют о судьбах несчастной России, а исполняют воинский долг. 

Немцы показаны настоящими цивилизованными европейцами, то есть настоящими зверьми — каковыми они и были. Расстрелы мирного населения, убийство раненых, сожжение живых людей из огнемётов. Собственно, именно это и есть оккупация, а не идиотские танки под парусами. Именно это и есть война, а не страдания юродивых в стиле "до чего меня проклятый Сталин довёл". 

Есть в фильме и дети. Нормальные, советские дети, а не уроды из помоев типа "Первый отряд". Нормальный советский пацан сражается рядом с военными, а не убегает как крыса при первой опасности. Ну а когда добрый немец хотел дать мальчику конфетку, а советский пионер европейца без затей пристрелил — захотелось пожать создателям руки. 

Невозможно поверить, но даже оперативник НКВД показан человеком — в горячке боя потребовал у незнакомого командира документы, тут же затеял проверку и одержал убедительную победу. После чего вместе со всеми сражался и смерть принял как герой. 

Снято добротно. Стрельба, пулемёты, взрывы, бомбы — всё как надо. У всех солдат есть оружие, никто не делит "одну винтовку на троих". Да, при внезапном нападении запаниковали. Но тут же взяли себя в руки и отважно сражались. Когда-то Никита Сергеевич хотел снять "ответ рядовому Райану", но вместо этого снял известно что. А тут получилось как надо, при бюджете в десять раз меньшем. И никто не рассказывал "все деньги на экране". 

В фильме нет религии. Нет чудотворных икон, мироточащих после бомбёжки, нет молящихся мусульман. Три чеченца в углу тактично пляшут зикр, никому не мешая. Не бьются башкой об пол, а как подобает мужчинам — готовятся к бою. И это правильно. 

Отечественная театральная школа в фильме раскрыться не смогла. Нет ни одной истерики, нет истошных воплей, нет идиотских, немотивированных поступков. Ни тебе "режиссёрских находок", ни оригинальных сценарных ходов. Вот она — война, вот он — ужас. А больше ничего и не надо. 

Естественно, и тут не обошлось без говна. Естественно, и сюда всунули тему репрессий — причём туда, где никаких репрессий не было. Нетрудно догадаться, что это стараниями российской стороны. Но даже это фильм не портит. 

Фильм тяжёлый. Наверно, впервые лет за 20 по-настоящему серьёзный и правильный. Люди в зале плачут. Потому ни шутить, ни острить не хочется. 

Фильм Брестская крепость надо смотреть. 
Это хороший фильм. 

Продюсеру фильма Игорю Угольникову — моё почтение. 
Спасибо за фильм, за уважение к предкам.


Источник: http://oper.ru/news/read.php?t=1051607101

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Cyber-Demon

Еще не смотрел, но посмотрю обязательно. Судя по отзывам, единственный нормальный фильм про войну за много лет.

Ответить



ballian

Ну раз сам Д.Пучков(Goblin) сказал что все снято "правильно" (ему конечно всех видней) - тогда конечно - тут и спорить неочем.

Ответить

Для начала сходите, и посмотрите- потом выскажетесь ))) А то сходу:
-Хозяйка- бл..., вино- гуано...

Ответить

ballian

Я всего лишь сказал КТО автор сего опуса (в посте он высказывается анонимно) - для меня например это имеет значение, если для вас - нет - это более чем странно.

Ответить

Да меня мало парят мнения критиков (оне за это деньги получают из РАЗНЫХ источников) в отношении искусства- пока сам не удостоверюсь, мнение под копирку тарабанить не буду )))

Ответить

ballian

Ну я то тоже нигде не говорил плохо-хорошо.
И не надо отрицать что вы не знаете людей мнение которых интересует меньше чем других.
Пучков критик особый - он профессиональный критик всего на свете.

Ответить

Hanter

-Изя ты пойдёшь на концерт Паворотти?
-Нет, не пойду. Он мне не нравится.
-Но ведь ты его никогда не слышал О_о!!!
-Да мне Абраша напел... не понравилось...

Ответить

ballian

А вы Hanter смотрели "Утомленные солнцем 2" ? Подкинули деньжат Михалкову ?:)))

Ответить

putnik-ost

Есть одна очень крупная неточность в тексте. Отечественная школа - это реализм. А зори здесь тихие Они сражались за Родину Торпедоносцы. А то что описывает(буквально описывает) Гоблин - это голливудская (в современном её понимании продюсерами) школа - тупоумные сумасшедшие персонажи активно истерят на фоне многомиллионных спецэффектов. Вот и вся школа. А да, забыл - ещё величайшая актёрка Мега Фокс.

Ответить

Это Вы о старой отечественной театральной школе. Гоблин имеет в виду современную, увы, тоже отечественную школу.

Ответить

putnik-ost

+ Хороший, в целом, текст. И по поводу добротного американского кинематографа - посмотрите Двенадцать разгневанных мужчин - очень качественное кино. Просто манагерам дали команду тупить народ и с 80х годов понеслось дерьмо по трубам.

Ответить

Посмотрю фильм. Неужели сподобились у нас снять войну ПОРЯДОЧНО ??))) Вы правы, Путник- последнее время, окромя блёвых псевдоамериканских высеров от "маститых" и не было ничего... Мож и ошибаюсь- редко бываю в кино ввиду агрессии, появляющейся ввиду ацкого долби, хруста поп-корна, и кучи тупых комментаторов ))) Буду ДВД ждать )))

Ответить

putnik-ost

Никакой современной школы я лично не вижу. Есть корявое копирование самых ничтожных голливудских поделок, с убогими(по причине спижжености денег)спецэффектами. Кому интересно см. Восемь с половиной долларов. Кинцо очень желчное.

Ответить

"Никакой современной школы я лично не вижу."
Надо понимать что российского кино ты в принципе не видел?

Ответить

Всё конечно же очень пафосно. К сожалению, с начальными залпами войны первой рушится способность авторов претворять свои явно благие намерения в сколько-нибудь связный кинематографический текст. После двух с лишним часов мы так и не понимаем, как устроена крепость, откуда и зачем наступает враг, как соотносятся очаги сопротивления и какой смысл рассказывать о каждом из них по очереди, если во всех происходит примерно одно и то же и даже командиры от копоти и крови понемногу становятся почти неотличимыми друг от друга. Получившаяся смесь не трогает в итоге ни истинностью, ни зрелищностью, а богато поставленные и по замыслу полные кровавого реализма бои смотрятся, увы, не более чем репортажами с хорошо профинансированной съемочной площадки. Фильм вобрал все самое смачное из brithorror и советского nazixploitation типа «Иди и смотри»; маленький солдат, ползущий в дыму среди отрубленных конечностей, или немецкий танк, ползущий по мостовой из советских тел, наверняка еще не раз будут возвращаться к вам в тревожных снах. Цепляться к незначительным анахронизмам после такого концептуального хода уже как-то мелко, однако стоит отметить один маленький, но красноречивый нюанс, хорошо объясняющий цели, задачи и предпосылки вообще любого патриотического проекта в нашей стране. Адресованная, как мы с удивлением обнаружим в эпилоге, ровесникам бесстрашного сына полка «Брестская крепость» конечно же не содержит ни одного матерного слова, зато ничуть не стесняется запаха паленой человечины.

Ответить

ИнженерЪ

1. Для профессиональных кинокритиков.
"В прокат выходит очередная попытка отечественного кинематографа реанимировать военную тему на новом техническом уровне. Вместо неё, однако, получился тошнотворный копипейст брежневского "кина про войну".
Сюжет фильма банален: сначала полчаса показывают мирную жизнь до войны, изображая её какой-то переслащенной картонной пасторалью: люди танцуют под оркестр, пью пиво и минералку, назначают свидания и целуются. Зародышей конфликтов нет, что убивает надежду зрителя на развитие персонажей. Умалчивается, что крепость - военная, то есть изначально несёт в себе зародыш ужасов войны. Логичный вопрос зрителя "Зачем Советы устроили военную крепость на границе с Третьим Райхом, если они такие мирные?" - повисает в воздухе. К тому же как гармоничные элементы мирной жизни показаны офицер НКВД и гигантский портрет Сталина. Эти грозные образы всячески смягчаются: у портрета танцуют вприсядку, НКВД-шник изображён с трудно скрываемой симпатией. А это уже за пределами добра и зла.
Затем на Брестскую крепость нападают звероподобные нелюди, которые начинают убивать мирных жителей и солдат. Немцы изображены как агрессоры. Это не оставляет надежд на переосмысление метафизики войны. Немцы изображены как убийцы и насильники. Создатели фильма отказывают им в человеческих чертах.
Военные вдруг начинают сражаться с немцами. Это уничтожает надежду на развитие характеров персонажей. Не объясняется, что заставило солдат и офицеров Красной Армии стрелять в других людей; процесс внутренней алхимии, приведший их к бессмысленному героизму, никак не отображён. Непонятна поэтому и мотивация главного героя, подростка. Он без колебаний стреляет в немецкого солдата, когда тот протягивает ему конфету. В этой ситуации симпатии нормального зрителя поневоле склоняются к жертве маленького чудовища.
В фильме вообще очень много крови и трупов. В классике мирового кинематографа, например в "Завтраке у Тиффани", сюжет обходится без крови и без единого трупа. Создателям "Крепости" это явно не по плечу. Сюжет, повторимся, банален: с самого начала понимаешь, чем кончится. Это не позволяет по-настоящему сопереживать никому из героев.
2. Для ретро-патриотических блоггеров
Фильм очередная антисоветская туфта. В одном месте Германия названа "союзником", а ещё в одном месте сказали, что одного выжившего защитника крепости после освобождения исключили из партии. Это гнусная ложь, на этот очередной антисоветский агитролик ходить нельзя ни в коем случае. Не у всех советских солдат в начале боя есть оружие. Это гнусная ложь, у всех было по две винтовки с собой всегда. Показано, что Брестскую крепость немцы в итоге взяли. Это гнусная ложь, нам в очередной раз показывают историю локального поражения. Танки неубедительно замаскированы под те, что участвовали в штурме, а у самих гусеницы уже чем надо. Вердикт - очередная антисоветская туфта.
3. Для национально чутких блоггеров
В этом фильме с любовью выпячены два положительных жида, причём один коммуняка, а другой нквдшник. Ещё там есть положительный хачик, который якобы воюет, три положительных чечена отнимают пять мучительных секунд экранного времени. Также есть положительный чурка, который типа переживает за убитого Русского товарища. А как же Русские? А достаточно посмотреть на фамилию режиссёра, и всё станет ясно. Естественно, никак не отражена роль Казачества. Не показано, что многие Русские приветствовали Немцев как освободителей. Не показано, кто именно поссорил Белые Народы.
4. Для девичьих блогов с единорожками и сердечками
Я не понимаю зачем снимать такие фильмы! Ведь была война и это ужастно потому, что гибли люди и это было слишком давно, так-что порабы уже забыть!!! Я попала на сеанс случайно думала, что это будет что то на уровне "Команды "А", но до этого уровня нашему кино к сожалению еще расти и расти ((( Игра актеров ужастная. У нас не умеют снимать про войну так чтобы это было легко и увлекательно а жаль!!!
5. Для просвещенно-консервативных кинематографистов
Все выделенные на фильм деньги должны быть на экране. В оболганном фильме Мастера они на экране. А в этом фильме всё ушло в костюмы, спецэффекты, операторские изыски и батальные сцены. Фильм должен заставить думать о войне по-новому и в контексте сегодняшнего дня, а в этом всё по-старому и в контексте того дня. Никак не отражена роль Церкви, без которой сегодня невозможно восстановление единства общества, столь расколотого разжигателями классовой ненависти. Не показаны противоречия нашей истории, которые может снять только Церковь. Вся надежда теперь на фильм "Сталинград" Фёдора Бондарчука, для съёмок которого уже наняты лучшие швейцарские дизайнеры по латексу, создающие образы танков; закуплена гитара Хендрикса, на которой сыграют саундтрек; заключён контракт с Энио Морриконе на появление его имени в титрах. Всё это вы увидите на экране до копейки".
http://ab-pokoj.livejournal.com/94957.html

Ответить

otello

"конечно же не содержит ни одного матерного слова" - вообще-то фильм не про зэков, а про элиту Красной Армии.

Ответить


TYAN

Предвзятость автора очевидна. Все хорошее в фильме, значит, от белорусии. А все плохое - так это россияне поработали. Причем, такие умозаключения приводятся без фактов и доказательств.

Ответить

Тигра

надо фильм посмотреть будет. а ведь правда, уже кажется что все плохое идет от наших режиссеров. может неспроста.

Ответить

Да как-то так получилось, что чисто российские фильмы о Войне - гиганские корыта помоев. Наверное именно отсюда и "предвзятость" автора.

Ответить

света

кто в главных ролях-напишите.

Ответить

PionnieR

В ролях: Евгений Цыганов, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Яна Есипович

Ответить

Обратим внимание - мало "талантливых" актеров.
Поэтому сыграли хорошо.

Ответить

coma_7_coma

Фильм не видел,но за пост 5

Ответить

coma_7_coma

Фильм не видел,но за пост 5
Мы просто перестали себя уважать.

Ответить

putnik-ost

Кто такие мы? И почему вы прекратили себя уважать? В нашей истории и культуре достаточно поводов для гордости? Более того, уже двадцать лет кремляди пытаются ссучить народ и ничего не получается. Разве это не повод для гордости?

Ответить

Да он рэпер видимо, видишь рифму нашёл)))

Ответить

putnik-ost

И вправду реппер. Ну им-то себя уважать не за что. Я их по ящику видел, ничего особенного. Негры они и в Сибири негры.

Ответить

otello

Фильм к просмотру обязателен. Я бы даже сказал больше: подлинное возрождение подлинно российского Кино состоялось. Режиссерская работа выдающаяся.

Ответить

Местный

хороший фильм, но людям с неусточивой психикой не рекомендую, много жести.
п.с не все наверное заметили, но в фильме не было криков "за родину,за сталина"

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.